войти через Google+ войти через VK
Сердцу не прикажешь: военно-полевой роман «Маршала Победы» Георгия Жукова.

Сердцу не прикажешь: военно-полевой роман «Маршала Победы» Георгия Жукова.

О военных подвигах «Маршала Победы» Георгия Жукова, со дня рождения которого 1 декабря (19 ноября) исполняется 120 лет, знают все, а вот о его частной жизни известно гораздо меньше. Два раза он был женат официально, дважды вступал в гражданский брак. Несмотря на неоднократное публичное осуждение его «аморального образа жизни», маршал Жуков жил так, как считал нужным, как было возможно в условиях военного времени, и называл своих любимых женщин женами, а не походно-полевыми подругами. 

Предположительно, первой любовью Георгия Жукова стала медсестра Мария Волохова, с которой он познакомился в 1919 г. в лазарете, где лечился после ранения. Их роман длился до тех пор, пока Жуков не уехал на фронт. В конце 1920 г. он командовал эскадроном в Воронежской области и встретил там Александру Зуйкову, ставшую его первой женой. Жуков оформил ее писарем в своем батальоне, и она неотступно повсюду следовала за мужем, которого она любила до конца своих дней и была ему беззаветно предана. 

В 1923 г. Жукова назначили командиром полка, расквартированного в Минске. А там в это время проживала Мария Волохова, чувства к которой вспыхнули с новой силой. На протяжении шести лет Жуков жил фактически на два дома. В начале 1929 г. Зуйкова родила дочь, а через полгода еще одну дочь Жукову подарила и Волохова. Обеих девочек – Эру и Маргариту – он оформил на себя, подтвердив свое отцовство. 

Тогда Александра Зуйкова решила прибегнуть к посторонней помощи, чтобы вернуть мужа: она написала заявление в парторганизацию с требованием обязать Жукова официально зарегистрировать с ней брак. Для полководца этот скандал закончился выговором «за неразборчивость в связях с женщинами». Это грозило ему исключением из партии – а следовательно, и увольнением из армии, и он вернулся к Александре Зуйковой. Мария с дочерью уехала и вскоре вышла замуж. А у Жукова и Зуйковой родилась вторая дочь, Элла. 

Во время ВОВ Жуков встретил Лидию Захарову, которая стала его второй гражданской женой и прошла с ним всю войну. «Как военфельдшер младший лейтенант Захарова была прикомандирована к генералу армии Жукову. И Георгий Константинович к ней крепко привязался. Несмотря на свой крутой нрав, к Лидочке относился очень душевно, берег. Но и она не отходила от него ни на шаг в любой обстановке. Даже когда шел он на передовую, нас оставлял, а она шла с ним», – позже написал в своих воспоминаниях шофер Жукова А. Бучин. 

Лидию Захарову многие называли походно-полевой женой, но маршал остался с ней и после окончания войны. В Одессе они поселились вместе, расставаясь лишь на то время, когда из Москвы приезжала Александра Зуйкова. В 1948 г. в ЦК КПСС поступила кляуза на маршала – от имени его адъютанта А. Семочкина, в которой он обвинял начальника «в разврате с разными женщинами в служебных кабинетах во время войны, после чего он награждал их боевыми орденами». Жуков в ответ признал себя виновным только в связи с Захаровой, но с ней так и не расстался. 

Захарова уехала в Москву только тогда, когда Жуков встретил в Свердловске свою последнюю любовь – военврача Галину Семенову. Женщина было моложе на 30 лет, их роман спровоцировал новый скандал, но маршала это не остановило. В 1953 г. Жуков наконец женился на… Александре Зуйковой. Когда встал вопрос о назначении его министром обороны, все опять заговорили о его моральном облике, и ему настоятельно порекомендовали жениться на матери его дочерей. 

В 1957 г. Галина Семенова родила дочь Марию, и Жуков принял решение подать на развод. Зуйкова вновь решила прибегнуть к проверенному методу: написала жалобу на имя Хрущева. До 1965 г. Жуков продолжать жить на две семьи, пока наконец не развелся с Зуйковой. В том же году Галина Семенова стала его второй официальной женой. Но спустя два года у нее диагностировали рак, а у Жукова случился инсульт. Оба тяжело болели, но до конца дней оставались вместе. В 1973 г. Галина скончалась. Муж пережил ее всего на полгода. Жуков завещал похоронить его рядом с Галиной Семеновой, но Брежнев решил урну с его прахом захоронить у кремлевской стены.

Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ