войти через Google+ войти через VK
Самые загадочные авиа катастрофы

Самые загадочные авиа катастрофы

Продолжаются поиски самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, который пропал с экранов радаров 8 марта. Несмотря на все попытки, судьба рейса MH370 пока остается загадкой. Одако это исчезновение стало далеко не первым. В истории есть и другие случаи, когда самолеты с пассажирами на борту попросту растворялись в пространстве.

AP Photo

Первая женщина-пилот, перелетевшая через Атлантический океан, Амелия Эрхарт пропала без вести в 1937 году. Ее самолет таинственным образом пропал над Тихим океаном при попытке обогнуть земной шар. Всего экипаж пролетел более 22 тысяч миль, успешно преодолев Атлантику, экваториальную Африку, Аравию, Индию и Юго-Восточную Азию.
 
2 июля Амелия Эрхарт направилась к острову Хоуленд, который располагается в центральной части Тихого океана, но до него так и не долетела. Несмотря на широкомасштабную поисковую операцию, найти Эрхарт не удалось. В 1939 году она была объявлена умершей.
 
Неофициальные поиски легендарной женщины-пилота продолжаются и сегодня. Правда, в мае 2013 года было объявлено, что предполагаемые обломки самолета обнаружены в районе атолла Никумароро в архипелаге Феникс. Согласно выдвинутой версии, Эрхарт попросту не смогла найти маленький островок в океане. Когда же закончилось горючее, ее самолет упал. Однако не все приняли на веру это предположение. Выдвигаются и другие версии. Например, якобы самолет был сбит и захвачен японскими военными. Некоторые же уверены, что Амелия нарочно инсценировала свою смерть.

Бермудский треугольник AP Photo

Этот район в Атлантическом океане, ограниченный линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы, славится таинственными исчезновениями морских и воздушных судов.
 
Наиболее известный случай, упоминаемый в связи с Бермудским треугольником, это загадочное исчезновение пяти американских бомбардировщиков «Эвенджер». Пропали они в 1945 году, а обломки этих самолетов так и не были найдены. Утверждается, что в радиопереговорах с базой пилоты якобы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах. Интересно, что после пропажи бомбардировщиков на их поиски были отправлены другие самолеты, однако один из них также тоже бесследно исчез.
 
Еще два пассажирских самолета таинственно пропали в этой области в 1948 и 1949 году. Судьба более 50 человек до сих пор не установлена.
 
Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий, среди которых предположения о похищении самолетов судов пришельцами из космоса, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Между тем ни одна из них не получила подтверждения.

Гленн Миллер AP Photo

15 декабря 1944 года знаменитый музыкант, руководитель оркестра, майор Гленн Миллер забрался в одномоторный самолет Norseman на военном аэродроме около Бедфорда, в 40 милях от Лондона. Он должен был дать специальный рождественский концерт для войск Союзников в освобожденном Париже. Так получилось, что буквально в последний момент Миллер принял решение вылететь во Францию раньше своего оркестра. В результате музыкант получил место на маленьком самолете, который летел через Ла-Манш. Вскоре после вылета Norseman утонул в густом тумане и исчез навсегда.
 
24 декабря было объявлено, что Гленн Миллер пропал без вести. Занятое войной в Европе, американское верховное командование предположило, что Norseman упал в Ла-Манш из-за обледенения крыльев или поломки мотора, а потому никаких поисков и расследования трагедии не проводилось.
 
Близких друзей и поклонников знаменитого музыканта официальные объяснения не удовлетворили. Со временем поползли самые дикие слухи. К примеру, люди говорили, что самолет был сбит немцами, а искалеченного Миллера принудительно держали в госпитале. Другие утверждали, что Гленна убили во время драки в парижском борделе. В прессе же писали, что музыкант был ликвидирован верховным командованием США как немецкий шпион.
 
Исчезновение Гленна Миллера до сих пор порождает легенды.

Самолет Star Dust  Reuters/Robert Elliott

2 августа 1947 года Star Dust вылетел из Буэнос-Айреса, Аргентина, в Сантьяго, Чили. Самолет, принадлежавший компании British South American Airways, направлялся к Андам, но неожиданно исчез. Добраться до места назначения он так и не сумел. При этом радиооператор самолета только успел отправить последнее загадочное сообщение с помощью кода Морзе 'STENDEC'.
 
Теорий относительно судьбы пропавшего Star Dust выдвигалось множество, включая нападение инопланетян, диверсию и намеренный взрыв самолета для уничтожения дипломатических документов. Только спустя 50 лет двум аргентинским альпинистам удалось случайно обнаружить фрагменты двигателя и обрывки одежды с пропавшего самолета. Предполагается, что Star Dust врезался в почти вертикальную стену снега, что вызвало лавину, завалившую потом обломки.

Рейс 7 Pan Am RuthAS/Wikipedia

8 ноября 1957 года рейс авиакомпании Pan Am, прозванный «Скоростной романс о небе», начал кругосветный перелет. Однако некоторое время спустя он упал в Тихий океан. В результате авиакатастрофы погибли 44 человека. Обломки же самолета удалось обнаружить только через неделю, когда авианосец ВМС США заметил тела, плавающие к северо-востоку от Гонолулу.
 
Американские власти до сих пор не смогли точно установить причину крушения самолета. Однако с катастрофой связано несколько интересных фактов, которые вызывают много вопросов. Так, с рейса 7 не поступало никаких сигналов бедствия, а обломки были найдены в стороне от курса полета. Самое же большое удивление вызвали токсикологические отчеты, которые показали, что в некоторых из тел был предельно высокий уровень содержания окиси углерода.
 
По-прежнему выдвигаются разнообразные теории по поводу крушения рейса авиакомпании Pan Am, среди которых месть одного из членов летного экипажа, страховое мошенничество и отказ двигателя.

Рейсы 191 AP Photo

«Рейс 191» - это целая серия неудач, которая приключилась сразу с несколькими рейсами под этим номером. Катастроф было так много, что, как и владельцы гостиниц, в которых нет 13-го этажа, суеверные владельцы некоторых авиалиний даже отказались называть свои рейсы 191 номером.
 
В частности, с 1960-х годов пять рейсов под номером 191 заканчивались крушениями, включая самую худшую авиакатастрофу за американскую историю – падение рейса 191 American Airlines, жертвами которого стали в 273 человека. Да и сейчас с рейсами 191 творится что-то странное. Так, в 2012 году, рейс 191 JetBlue Airways попал в новости из-за того, что пилот во время полёта сошёл с ума и начал что-то шептать про Иисуса, террористов и 11 сентября. Второй пилот вывел его из кабины, где сумасшедшего утихомирили пассажиры. Позднее он попал в психиатрическую больницу.
 
Возможно, неудачи рейсов под номером 191 являются просто обычным совпадением.

Рейс 739 REUTERS/Wolfgang Rattay

В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight отправился выполнять заказ американской армии – перевезти солдат и припасы из Калифорнии во вьетнамский Сайгон. После дозаправки на острове Гуам, самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и вскоре пропал над Филиппинским морем. Кстати, погода при этом была ясной, а сообщений о помощи не поступало. Казалось, что самолёт попросту исчез.
 
В поисковых мероприятиях участвовало четыре рода военных сил, однако найти обломки «Летучего тигра» они так и не смогли. Все 107 людей, находившихся на борту самолета, были объявлены мёртвыми.
 
Конечно, без достоверных фактов широко распространились разнообразные теории заговора и догадки. К примеру, очевидцы рассказывают, что видели след из дыма и яркую вспышку света в районе того, где должен был пролетать самолёт.

Угон Боинга 727 AP Photo

24 ноября 1971 года в небе над американским Портлендом произошло одно из самых загадочных преступлений в истории авиатерроризма. Именно в этот день человек, путешествующий под именем Дэн Купер, угнал самолет Боинг-727. Угрожая взорвать бомбу, которую он якобы вез с собой в портфеле, угонщик потребовал 200 000 долларов и четыре парашюта. Воздушное судно село в международном аэропорту Сиэтл-Такома, недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон. Там преступнику были переданы деньги и парашюты, после чего он отпустил пассажиров. Затем Купер приказал пилотам взлетать и выпрыгнул с трапа в хвостовой части предположительно над юго-западной частью штата Вашингтон.
 
Найти Купера и раскрыть его личность до сих пор не удалось, а в ФБР заявляют, что он, вероятно, погиб во время прыжка. Дело об угоне самолета и сейчас не закрыто. Мистики добавляет и тот факт, что прыжок Купера не был замечен ни одним истребителем, которые преследовали угнанный лайнер. Также на земле не нашлось ни тела загадочного угонщика, ни дипломата с бомбой, ни портфеля с 200 000 долларов. Между тем после этого происшествия все самолеты Боинг-727 оснастили устройством, получившим название «лопатка Купера», которое во время полета препятствует открытию выхода в хвостовой части.

Грузовой боин 707 AP Photo/Matthias Rietschel, File

30 января 1979 года над Тихим океаном исчез вылетевший из Токио в Рио-де-Жанейро грузовой Boeing 707, перевозивший картины. На борту самолета находилось 6 человек.
 
Каких-либо следов самолета обнаружить не удалось до сих пор, а его поиски прекратились уже через месяц с момента исчезновения. Кстати, данный инцидент считается единственным случаем пропажи реактивного авиалайнера такого класса.

Рейс 427 AP Photo/Gene J. Puskar

Отправляясь в путь в 1994 году, 132 пассажира рейса 427 компании USAir рассчитывали на короткий перелёт из Чикаго в Питтсбург. Тем не менее, в десяти минутах от пункта назначения, самолёт по необъяснимым причинам вышел из строя и врезался в землю на скорости, приближающейся к 500 километрам в час.
 
В результате все 132 человека на борту погибли при столкновении. Это была одна из крупнейших авиакатастроф за историю США, а место столкновения было настолько ужасным, что даже закалённым ветеранам войн было не по себе от такого зрелища.
 
На определение же причины поломки рейса 427 ушло более четырёх лет. Следователи изучили все возможные теории, установив, что пилоты потеряли управление над самолётом из-за заедания руля направления.
 
Однако знала ли компания USAir о проблемах с рулём направления в Боингах 737? Именно этим вопросом по-прежнему задаются родственники погибших.

Ту 154Б РИА Новости

6 декабря 1995 года на пути из Южно-Сахалинска в Хабаровск пропал самолет Ту-154Б. Несколько дней власти пытались выяснить информацию о местонахождении самолета. К поискам подключили авиацию, корабли, спутники и наземные поисковые группы. Только спустя 12 дней обломки самолета были обнаружены.
 
Все 90 пассажиров и 8 членов экипажа Ту-154Б погибли, но точная причина крушения так не определена и по сей день.

Рейс 800 AP Photo/Mark Lennihan

В 1996 году самолёт рейса 800 авиалинии TWA взорвался и упал через 12 минут после вылета из нью-йоркского аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек. Расследование по данному делу длилось более четрых лет. В результате Национальное управление безопасности транспорта США пришло к выводу, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая и подожгла топливо самолёта. Тем не менее это объяснение противоречит сотням свидетелей, давших свои показания для ФБР. Они утверждают, что во время полета к самолёту поднялся луч света, после чего возник странный огненный шар. Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что на самом деле самолёт был сбит ракетой. Но кто мог сбить гражданский самолёт?
 
Согласно одной из распространенных теорий, военные силы США по ошибке сбили рейс 800 во время учений флота, которые проходили в тот же день неподалёку от Лонг-Айленда.
 
Кстати, существуют и другие аномалии, связанные с этой катастрофой, например, следы взрывчатых веществ на останках самолёта, сообщения о том, что ФБР подделывало улики, а также расхождения между данными радара и официальной теорией.
 
Стоит отметить, что на основе именно этой авиакатастрофы был снят фильм «Пункт назначения».

Рейс 990 REUTERS/Brian Snyder

31 октября 1999 года рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан и унес с собой жизни всех 217 человек, которые находились в тот момент на борту.
 
Министерство гражданской авиации начало расследование авиакатастрофы, но по причине ограниченных ресурсов и того факта, что крушение произошло в международных водах, они попросили Национальное управление безопасности транспорта США продолжить расследование. Американцы согласились, пока не обнаружилось, что крушение было преднамеренным. После этого они предложили передать дело ФБР. В конечном же итоге египетские власти самостоятельно начали разбираться в причинах крушения.
 
Тем не менее стоит отметить, что американское управление безопасности и египетское министерство пришли к двум различным выводам. В частности, США установили, что у второго пилота были суицидальные наклонности, и он преднамеренно вызвал крушение по личным, неизвестным причинам. Египтяне, в свою очередь, утверждают, что причиной катастрофы стали механические поломки. Некоторые же уверены, что это был настоящий террористический акт, направленный на убийство 33 членов египетского генерального штаба, которые были на борту.

Стив Фоссетт AP Photo/Mono County Sheriff's Search & Rescue

Стив Фоссетт заработал многомиллионное состояние на инвестициях, установил более 100 мировых рекордов в мореплавании и воздухоплавании. Миллионер стал первым в мире человеком, облетевшим Землю на воздушном шаре и совершил самый длительный беспосадочный перелет в истории авиации. 3 сентября 2007 года он взлетел на одномоторном самолёте с частного аэродрома в штате Невада. Через некоторое время связь с ним пропала. Поиски Фоссетта продолжались несколько суток. Дело осложнялось еще и тем, что путешественник не оставил диспетчерам плана своего полёта. Было известно только то, что он хотел лететь в южном направлении в поисках места, подходящего для гонки на скорость.
 
Были совершены десятки вылетов самолётов и вертолётов с целью поиска пропавшего. Однако все попытки не принесли результатов, а потому 19 сентября официальные поиски были прекращены. 16 февраля 2008 года Стив был официально признан погибшим судом города Чикаго.
 
Место гибели искателя приключений было обнаружено только 1 октября 2008 года неподалёку от городка Маммот-Лейкс на восточных склонах хребта Сьерра-Невады. Его нашли случайно горные туристы. На месте катастрофы, кроме обломков самого самолёта были найдены вещи, принадлежавшие Стиву Фоссетту, а также разбросанные хищниками человеческие кости, которые сразу направили на экспертизу ДНК. Спустя какое-то время экспертиза подтвердила, что останки, принадлежали Стиву Фоссетту. Таким образом, его гибель была подтверждена официально.
 
Тем не менее до сих пор не установлено, что стало причиной катастрофы. По данным расследования, самолёт Фоссетта был исправен вплоть до момента столкновения с землей. Возможно, произошло крушение из-за сильного ветра и мощного нисходящего потока воздуха, в который попал летательный аппарат. Некоторые же уверены, что Фоссетт исценировал свою гибель

Рейс 447 AP Photo/Brazil's Air Force

В 2009 году рейс 447 Французских авиалиний по непонятным причинам рухнул прямо с неба в Атлантический океан, в котором нашли своё последнее пристанище 228 человек. При этом не было никаких сигналов о помощи. Никто даже не знал о том, что самолёт упал, до тех пор пока через несколько часов пилоты не вышли на связь с диспетчерской службой в назначенное время. Рейс 447 Air France считался одним из самых безопасных за всю историю, и в тот факт, что самолет просто пропал, было сложно поверить.
 
Определить причину катастрофы было крайне сложно. Обломки самолета были разбросаны по большой территории дна океана. Найти их удалось только в 2011 году. Французский флот достал со дна чёрные ящики, а также тела 100 погибших, которых удалось обнаружить.
 
Утверждается, что самолёт упал из-за ошибки пилота. Правда, многие до сих пор задаются вопросом, как три опытных пилота, присутствовавших на борту, потеряли управление в достаточно обычной ситуации.

Боинг 777 AP Photo

Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с радаров в ночь на 8 марта. На борту самолета находились 239 человек. Последний раз экипаж самолета выходил на радиосвязь с диспетчерами в тот момент, когда лайнер находился над Южно-Китайским морем.
 
Вскоре после начала поисковой операции стало известно, что самолет сменил курс, в связи с чем зона поисков, первоначально включавшая в себя ту часть Южно-Китайского моря, над которым лайнер последний раз выходил на связь, была расширена. На данный момент самолет ищут как в море, так и на земле. В поисковой операции задействованы 26 стран.

 

Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ